:: Biography ::

.:: Paul's Bio.:: Parents.:: Wifes.:: Kids

:: Photoalbums ::

.:: Solo Years.:: Years in The Beatles.:: Wings period.:: With friends.:: Photos by Bill Bernstein

:: Media ::

.:: Discography.:: Songs in alphabet order.:: Clips.:: Filmography

:: Magazines ::

.:: Articles.:: Covers.:: Books

:: Downloads ::

.:: Audio - video.:: Other stuff.:: Midi.:: Musical covers

.:: Concerts, tours, perfomances .:: Musicians

:: Different Stuff ::

.:: HDN' scene.:: Handwriting.:: Pictures.:: House of Paul.:: Planet "McCartney"

:: Humor ::

.:: About Glafira.:: о Поле с юмором

:: Paul's Linx ::

.:: Russian sites.:: Foreign Sites

:: Contacts ::

.:: Sign My Guestbook.:: Зарегистрируйтесь на нашем форуме !.:: Mail Me.:: Paul's Address

Вернуться на Главную

  



Статьи

 

 

 

 

 

 

 

Сайт оптимизирован под броузеры MSIE 5.5 и выше. Лучше смотрится при разрешении экрана 1024х768.

  



  

 Запись альбома Ram (1971)

 

 

 

Запись альбома "Ram"

Запись альбома "Ram"

Запись альбома "Ram"

Запись альбома "Ram"

Запись альбома "Ram"

Запись альбома "Ram"

Запись альбома "Ram"

Запись альбома "Ram"

Запись альбома "Ram"

Запись альбома "Ram"

 

 

 

 

На пути создания:

 

Альбом "Ram" был первой попыткой Пола создать серьёзный коммерчески успешный продукт.

 

После записи McCartney он и Линда отправились в Нью-Йорк и пригласили нескольких музыкантов для записи новых песен. Удачный выбор был сделан в отношении Дэйва Спинозы (Dave Spinoza) – гитара и Денни Сэйуелла (Denny Seiwell) – ударные. Позже в поле зрения попал Хью Маккракен (Hugh McCracken) и заменил Спинозу, покинувшего сессии по вопросам личного характера. Макка и его команда записали 22 трека, но только 11 из них попали затем в окончательную компиляцию песен для альбома.

 

Полный список композиций, на которыми трудились в те сессии:

 

 

1. "Another Day"

2. "Oh Woman, Oh Why"

3. " Too Many People"

4. "Three Legs"

5. "Ram On" (две версии + фрагмент из "Big Barn Bed")
6. "Dear Boy"

7. "Uncle Albert" / "Admiral Halsey"

8. "Smile Away"

9. "Heart of The Country"

10. "Monkberry Moon Delight"

11. "Eat At Home"

12. "Long Haired Lady"

13. "Back Seat of My Car"

14 .  "Get On The Right Thing"

15 . "Little Lamb Dragonfly"

16. "Dear Friend"

17. "Rode All Night"

18. "A Love For You"

19. "When The Wind Is Blowing"

20. " Sunshine, Sometime"

21. "Hey Diddle"

22. "Little Woman Love"

Треки 3 - 13 вошли в окончательную версию альбома.

Треки 14 - 15 были выпущены позднее на альбоме "Red Rose Speedway" в 1973 г.

Трек 16 появился на дебютном альбоме группы "Wings" "Wild Life" в конце 1971 г.

Треки 17 - 21 остались официально невыпущенными:

 

 

"Rode All Night", первоначально часть джем-сейшна, получившая впоследствии название "Giddy", была отдана Роджеру Долтри (Roger Daltrey).

"A Love For You" - рокер, обнаруженный на альбоме "Cold Cuts".

"When the Wind is Blowing" - основная часть была написана в больнице, в которой 29 августа 1969 году родилась первая дочь Пола, Мэри. Навеяна картиной Пабло Пикассо "The Old Guitar Player". Её также планировалось включить в саундтрек "Rupert The Bear" (но тот так и не был выпущен).

"Sunshine, Sometime" - песня была написана в 1970 году, но стихи на неё легли лишь в 1979 году во время записи саундтрека "Rupert The Bear".

"Hey Diddle" - написана и записана в Шотландии в 1970 году.  Доработана позже, в 1974 году: в неё была добавлена партия скрипок на "Soundshop Studios" в Нешвилле, штат Теннесси.

 

(22) "Little Woman Love" - выпущена как B-сторона сингла "Mary Had A Little Lamb"  в 1972 году.

 

 

 

 

Комментарии к песням

 

 

"Too Many People"

 

Выбранная в качестве трека, открывающего альбом, приятно удивила каждого, благодаря способности Пола самозабвенно играть рок-н-ролл. Это также трек, открыто демонстрирующий неприязнь Пола тёмных времён 1971-го. Он был сурово обвинён и наказан общественными СМИ за распад «Битлз». К тому же, Джон и Йоко решили разрушить всё прошлое наследство «Битлз», давая разгромные интервью музыкальным изданиям (например, “Rolling Stone”) и делая выпады против желания Пола продолжать свою карьеру в шоу-бизнесе.

 

Линии в лирике "Too Many People", такие, как «люди проповедующие учения» (“people preaching practices”), «это была ваша последняя ошибка, вы достигли своего счастья, а затем переломили надвое» (“that was your last mistake, you took your lucky break and broke in two”) (повторяющиеся несколько раз по ходу песни) ясно показывают, как автор озабочен обидным завершением «Битлз» и Алленом Кляйном, ворующим всю прибыль группы.

 

Как музыкальный отрывок мелодия полна превосходными моментами. Замечательные гитарные рифы, сыгранные Полом Маккартни и Хью Маккракеном. Электрическая гитара выглядит изумительно как основа медленной части мелодии. Соло Маккракена также звучит на одном дыхании, и совершенно точно достигнута цель и лирикой "Too Many People": фразами, наподобие «говорили о той грязи, которая продолжалась в течении болезненных изменений». Что касается ударных/перкуссий, Денни Сэйуелл тоже был на высоте. Сильные и эмоциональные барабаны иллюстрируют гигантский потенциал этого северо-американского музыканта. В последней версии песни появляются дополнительные перкуссии, так что проделана огромная работа по воплощению «грязного сюжета» песни.

 

Наконец, чтобы не осталось недоговорённостей, басовые линии Макки также превосходно реализованы.

 

"Three Legs"

 

«Чёрные» корни музыки Пола Маккартни снова продемонстрированы в песне “Three Legs”: блюзовая мелодия, по-новому представленная затем, в финальной версии. На версии, попавшей в CD, мы можем услышать несколько непонятных слов, нашёптанных Полом в самом начале, ещё до вступительных аккордов.

 

Если "Too Many People" начиналась с возгласов Пола против нечестных шагов Джона Леннона и Аллена Кляйна, то “3 Legs”, по всей видимости адресована Джорджу и Ринго, поддержавших Леннона при подписании контракта в Apple. «Я ведь думал, я ведь думал, я ведь думал, что вы были моими друзьями/ но вы предали меня/ согнули моё сердце». Очевидно, что Пол очень опечален затянувшимся негативным поведением его партнёров в этом скандале. Песня символизирует, что он был ввергнут в депрессию и оставался при этом совсем один.  (Пол вернётся к этой теме в лирике к “I Lie Around”).

 

Музыкальное оформление “3 Legs” позволяет ей стать очередной достойной вещью на альбоме. Весьма интересен появляющийся здесь дует с Линдой. Пение Линды позволяет имитировать «эхо», при  этом иногда по ходу песни изменяются оригинальные слова.

 

Использование эффекта эха и спикера Лесли -  следствие экспериментов Макки в песне "Yellow Submarine", выпущенной на сингле с альбома "Revolver" в 1966 году.

 

Ведущая гитара в “3 Legs” сыграна Дэвидом Спинозой, который очень гармонирует со своим более опытным коллегой, Маккракеном. Партию ударных блестяще сыграл Сэйуелл.

 

"Ram On"

 

Песня, выбранная в качестве названия LP Пола, в первый раз появляется на пластинке после “3 Legs”. Большей частью это акустическая песня, и создаётся такое впечатление, что она была сыграна при участии лишь одного человека. В первый раз в своей карьере Маккартни использовал укелеле – крошечное банджо, ставшее известным благодаря Джорджу Форнби (George Fornby) в 50-х годах. (Использована также The Threetles при записи их сингла "Free As Bird" в 1994 году).

"Ram On" – очень интересная работа, показывающая, что Пол всегда любил то, что делали Битлз. Начинается с его фальстарта и разговора звукоинженеров, что придаёт этой песне привкус «бутлега». Пианино представлено потрясающе, что свидетельствует об отличной работе инженеров звукозаписи.

 

Слова песни чрезвычайно просты: “Ram on. Give your heart to somebody/ soon / right away”. Они снова возвращают нас к теме Битлз: такие мелодии Битлз, как "Can You Take Me Back", "Wild Honey Pie", "Her Majesty", "Why Don’t We Do It In The Road?", "You Know My Name (Look Up The Number)" были написаны в том же ключе.

 

С точки зрения Пола, “Ram” как название альбома было выбрано из-за его «позитивного настроя», демонстрируя его основные ценности: любовь к Линде, послание поклонникам и начало его нового сольного приключения. Ram – это также хорошо известная ферма, на которой Маккартни проводил много времени в начале 70-х.

 

Перкуссии (хлопки и топот) были также добавлены Полом и Линдой. Макка продемонстрировал своё лучшее исполнение каззу (голос, имитирующий рожок, который также был повторен на песне "Youre Sixteen" на альбоме Ринго в 1973 году).

 

"Dear Boy"

 

Четвёртая песня трек-листа замечательна во всех отношениях. Возможно, один из красивейших примеров использования гармонии голосов. В этом контексте, "Dear Boy" может служить результатом влияния на Пола альбом "Pet Sounds" группы "Beach Boys". Может быть, гармония "Dear Boy" повлияла на Элтона Джона и его манеру исполнения. Раннее Пол заявлял, что после выхода "Ram" к нему пришёл Элтон и, хваля вокальное исполнение в песне, назвал его «лучшей гармонией, какую он только слышал».

Кроме того, этот трек продемонстрировал большие успехи Линды в её обучении музыке. Во всяком случае, она выглядела здесь вполне сносно.

 

Аранжировка построена на басу и клавишных Пола, вокалов Линды и ударных Дэнни Сэйуелла. Аккорды Пола на клавишных чётко вырисовывают структуру песни.

 

На это раз в песне содержались намёки не на Аллена Кляйна, а на Мела  Си, бывшего мужа Линды. Строка «Надеюсь, ты никогда не видел, как много потерял» (“Hope you never saw dear boy how much you missed”) – адресована бывшему мужу Линды, который покинул свой дом в Туссоне, Аризона, для калифорнийской травки ("For Some California Grass").

 

"Uncle Albert"/"Admiral Halsey"

 

Основной трек записан 3 января 1971 года.

Оркестровки добавлены 11 января 1971 года.

 

Albert” – это сочетание 3-х песен, осторожно сложенных воедино – наиболее успешный сингл с альбома “Ram”. Песня стала хитом №1 в Великобритании и первым признаком успеха сольной карьеры Макки. Были приложены все усилия, чтобы сделать "Uncle Albert"/"Admiral Halsey" сногсшибательным номером.  Вокалы Пола были записаны с использованием многократного наложения. Был использован звуковой эффект, напоминающий “Yellow Submarine/phone call” (спикер Лесли) в строчке: “… but the cattles on the boil”, переходящий в “hands across the water” и “gipsy get around”.

 

"Smile Away"

 

"Smile Away" - один из сильнейших рокеров на альбоме. Забавный и блестяще сыгранный Маккой и его командой трек представляет собой ещё один бриллиант в короне альбома. В то время, как Пол размеренно поёт строчки, вроде “I met a friend of mine who did it say/ man I can smell your breath a mile away”, рефрен раздаётся с неожиданно агрессивным вокалом: “Smile Away, Smile Away, Yes Smile Away”.

Анализируя "Smile Away" с позиции существовавшей в то время вражды между участниками Битлз, то можно взять во внимание строчки: “yeah, you are doing bad things against me. You are together in this fight. So, smile away, smile away, smile, smile why I cry. But I’ll try to have the last laugh”.

 

Главным инструментом в композиции стал фузз-бас Пола. Соло на гитаре сыграно Хью Маккракеном, за ударными расположился Денни Сэйуелл.

 

"Heart Of The Country"

 

Одна из самых мелодичных песен на альбоме. Это соединение кантри и джаза, и преобладающий аккорд G (соль) делает звучание более отчетливым.

 

"Heart Of The Country", как и другие песни на альбоме, продолжает рассказывать историю. На этот раз вместо агрессии Маккартни хотел выразить только своё "желание быть свободным". Например, "I wanna give me a goodnight sleep/smell the grass in the meadow". Какая трава имелась в виду? “I’m gonna move, I’m gonna go – I wanna tell everyone I know” и т.д.

Жизнь с Линдой и бытность молодожёнами стала основной темой этой песни. Песня написана в Шотландии, на ферме на ферме Mull Of Kintyre, в апреле.

 

Аранжировка полностью акустическая. Очень интересны гитара Хью Маккракена и  вокал Пола.

 

 "Monkberry Moon Delight"

 

Если другие песни содержали личностные комментарии в адрес Apple и прочих субъектов, то "Monkberry Moon Delight" имеет совершенно отвлечённый сюжет. Для неё характерен целый сюрреалистический шторм лирики: “So I stood with a nod in my stomach/ and I gazed at that terrible sight/ of two youngsters concealed in a barrel/ sucking monkberry moon delight”. Понятно, о чём это? По крайней мере, это довольно смешно.

 

В дальнейшем Маккартни повторит эту формулу в песнях "However Absurd" ("Press To Play", 1986 г.) и "Flaming Pie" ("Flaming Pie", 1997 г.).

 

Основу аранжировки песни составили клавишные, гитара и по-настоящему ДИКИЙ вокал Маккартни. Линда обеспечила превосходный бэк-вокал. Лид-гитара – Маккракен, ударные – Сэйуелл.

 

"Eat At Home"

 

Мы не сомневаемся, чем занимались Пол и Линда во время их вечного медового месяца. И "Eat At Home" можно непосредственно рассматривать, как описание их взаимоотношений: “Baby lets eat in bed”. Можно также вспомнить похожую лирику в песне "Man We Was Lonely": “now let me lie with my love for the time I am home”.

 

"Eat At Home" - это прежде всего рок-н-ролл с прекрасными гитарными соло Пола и Дэйва Спинозы. Безусловно, Денни Сэйуелл также превосходно сыграл на ударных.

 

"Long Haired Lady"

 

Оркестровки добавлены 11 января 1971 года.

 

Это попурри начинается с вопросительной фразы Линды: “Do you love like you know you ought to do?” Мелодия имеет средний темп. Такие строчки, как “birds are humming about her big surprise” – ещё один сексуальный намёк в "Ram".

 

Love Is Long” с нарастающей силой исполняется в самом конце песни, напоминая "Hey Jude". В записи участвовал оркестр "New York Philharmonic".

 

 

 

Сессия записи “Ram”:

 

 

Запись “Ram” началась в конце ноября 1970 года. Выбрав подходящих музыкантов, Пол начал записывать основные треки на "Columbia Recording Studios" в студии B, засев там с джазовым барабанщиком Денни Сэйуеллом и нью-йорским парнем по имени Дэйв Спиноза. Оба были приглашены после прослушивания в подвале здания на 45-ой улице на Манхеттене. Сессионный музыкант Дэвид Спиноза был лид-гитаристом в следующих песнях: "Another Day", "Oh Woman Oh Why", "3 Legs", "Eat At Home" и "Get On The Right Thing" (эта мелодия звучит в конце данного LP, в 1973 году она появится как полноценная песня на альбоме "Red Rose Speedway").

 

Пол Маккартни: «Мы подумывали о формировании группы всё время. Потому что я вообще-то не хотел заканчивать свою карьеру. По мне лучше было продолжать петь, чем запереться в чулане и исчезнуть. Так что мы отправились в Нью-Йорк. Мы прослушали множество ударников и остановились на  Денни Сэйуелле, который нам показался настоящим профессионалом».

 

Денни Сэйуелл: «На прослушивание было приглашено много парней. Пол велел мне играть, но у него не оказалось гитары под рукой. Маккартни хотел кого-то большего, чем просто ударника. Он искал определённый уровень. В любом случае, я просто играл. Я всегда говорю, что если вы не добиваетесь этого сами, никто вам этого не даст».

 

Пол Маккартни: «Мы решили работать с ним. Хью Маккракен и Дэйв Спиноза и пара сессионных музыкантов Нью-Йорка собрались и записали Ram».

 

Дэйв Спиноза: «Всё, что я помню, мне позвонила Линда, представившаяся как миссис Маккартни. И я переспросил: «Кто?» Она ответила: «Мой муж хотел бы встретиться с вами». Тогда я спросил: «А я работал с вашим мужем раньше?» Наконец, она сказала: «Это Линда Маккартни, а мой муж – это Пол Маккартни». Она не дала мне ясного объяснения, что ей от меня было нужно. Я думал, что это сессия звукозаписи или просто встреча. Но это оказалось прослушиванием».

 

Если верить Денни Сэйуеллу, то все сессии протекали примерно одинаково. Рабочий день начинался около 9 утра, когда Линда готовила для всех чай. Около 10 Пол играл песни дня. В полдень начиналась сессия звукозаписи. Затем после 3 часов, музыканты покидали Пола, а тот оставался, чтобы наложить вокал, бас и клавишные. Так что, Сэйуелл и Спиноза лишь следовали указаниям Пола, играя те части, какие он хочет. Это не было импровизацией, поскольку Пол говорил им, как именно надо сыграть.

 

Дэйв Спиноза: На альбоме была одна замечательная вещица – “3 Legs”. Мы оба сыграли на акустических гитарах, а затем утроили это. Иногда Пол играл на клавишных, но никогда не использовал бас, пока мы были там. Он накладывал бас потом. Это было удивительно, потому что бас, ударные и гитара наиболее удобны.

 

После работы над начальными вариантами песен Спиноза, который был весьма популярен на нью-йоркской рок-сцене, покинул Пола. Макка хотел взять его к себе на роль постоянного музыканта, но у него были другие проекты.

 

Дэйв Спиноза: «Я сказал им, что не смогу посвятить им целую неделю, потому что Пол вернётся в Англию, и есть другие люди, которые позволят мне заработать на хлеб. Я сказал, что останусь с ними на два дня, но не на пять, и Линда была очень возмущена».

 

Денни Сэйуелл: «Вот так Дэйв Спиноза и ушёл сразу после того, как доделал песню. Пол был этим очень расстроен и спросил меня, знаю ли я какого-нибудь сессионного гитариста».

 

Так появился Хью Маккракен. Он сыграл парочку своих вещей и получил одобрение от Пола и Линды. Сессии возобновились. Он принял участие в записи следующих песен: "Monkberry Moon Delight", "Long Hired Lady", "Uncle Albert"/"Admiral Halsey", "Back Seat Of My Car", "Smile Away", "Too Many People" и "Heart Of The Country".

 

Для нанесения последних штрихов к альбому, чтобы его «причесать», Пол и Линда отправились в Калифорнию. Микширование записи произошло в студии "Sound" в Лос-Анджелесе.

 

Затем Пол и Линда записали пятнадцать различных коротких передач для радио, которые назвали "Now Hear This Song Of Mine". Эти передачи были призваны помочь в раскрутке альбома. Они были разосланы многим ди джеям США.

 

Пол Маккартни: «Когда мы решили записать альбом, мы стремились при этом получить удовольствие. Потому что, когда ты делаешь что-то и не получаешь от этого удовольствие – это хуже. "Ram" – это превосходный рок-н-ролл. Мне он нравится в сотни раз больше первого моего сольника "McCartney". Это по-настоящему моя музыка. В ней весь я».

 

 

 

 Основные сведения:

 

 

Дата выхода

17 мая (США)

Capitol/Apple

21 мая (Великобритания)

Parlophone/Apple

 

 

 

Команда Ram:

 

Хью Маккракен: Електро- и акустические гитары

Девид Спиноза: Електро- и акустические гитары

Денни Сейвелл: Ударные, перкуссии

Пол Маккартни: Бас, электрогитара, фузз-бас, акустическая гитара, укелеле,

клавишные, меллотрон, перкуссии, спецэффекты, вокал

Linda McCartney: Бэк-вокал, гармонии

 

 

Дополнительные музыканты

 

Нью-йоркский филармонический оркестр

("Uncle Albert"/"Admiral Halsey", "Long Haired Lady" и "Back Seat of My Car")

Партитура написана Джорджем Мартином (George Martin).

 

Продюсеры: Paul and Linda McCartney

 

Записан:

Columbia Recording Studios

A&R Studios, Нью-Йорк (NY)

 

Sound Studios, Лос-Анджелес (CA)

(с ноября 1970 по апрель 1971)

 

 

Стань участником нашего форума

 

 

Дизайн, разработка и идея создания сайта принадлежат Maccarock. Свои предложения, замечания и просьбы направляйте мне на e-mail.

Copyright © MaccaRock 2005-2024

 

Стань участником нашего форума